Благовест-Инфо
Благовест-Инфо
Контакты Форум Подписка rss




Расширенный поиск


 
Благовест-Инфо


  • 30 апреля — 22 декабря

Выставка «Иконы советского периода». Москва

  • 25 июля – 26 октября

Выставка "Сокровища божественного мира: японские иконы Хироко Кодзуки". Москва

  • 26 августа - 26 октября

Выставка «Белый Храм. История Георгиевского собора «и созда ю чюдну, резным каменем». Москва

  • Сентябрь

Концерты фонда «Искусство добра» в католическом соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва

  • 16 сентября – 23 ноября

Выставка «Сокровища Русского Севера». Москва

  • 23 сентября

Презентация книги К. Антонова «Religio et Ratio: Религиозная жизнь и пути ее рефлексивного осмысления». Москва

  • 24 сентября

Открытие выставки Григория Фирера «Святая Земля глазами художника». Москва

  • 24 – 26 сентября

Конференция «Искусство византийского мира. Памяти О.С. Поповой». Москва

  • 28 сентября

Первая конференция по христианской психологии. 35 лет Московской школе христианской психологии: теория и практика. Москва

  • Октябрь

Концерты фонда «Искусство добра» в католическом соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва

  • 3 – 5 октября

Конференция по наследию митрополита Антония Сурожского «Преемственность, контекст, уникальность». Москва

  • 5 – 7 октября

Конференция «Соборная православная экклезиология сегодня: вера в церковь, познание церкви, устроение церковной жизни». Москва

Все »









Мониторинг СМИ

Художественное просветление в Кёльнском соборе

Один из известнейших немецких художников современности Герхард Рихтер работает над витражом для кафедрального собора в Кёльне

09.08.2006 16:55 Версия для печати

Витраж трудно не заметить. Его площадь - 110 квадратных метров. Огромное стеклянное панно в кафедральном соборе Кёльна состоит из 11 тысяч 250 цветных квадратиков восьмидесяти оттенков. «Витраж, - говорит координатор всех строительных работ в Кёльнском соборе, кафедральный зодчий Барбара Шок-Вернер (Barbara Schock-Werner), - станет значительным вкладом современного искусства в имидж собора».

74-летний художник, который в настоящее время живет в Кёльне, изготовит для собора с его преимущественно средневековыми витражами другой - абстрактный, без библейских мотивов. Соборный капитул, принявший это решение, можно похвалить за смелость и хороший вкус.

Новый витраж будет установлен в южном поперечном нефе на месте прежнего, разрушенного во время Второй мировой войны. До сих пор его место заполнял орнамент 1950-х годов, почти полностью из прозрачного стекла и поэтому пропускающий слишком много света.

От библейской картины до абстрактной поверхности

Абстрактный витраж Герхарда Рихтера в кафедральном соборе Кёльна - это возвращение к давней готической традиции. Потому что задолго до появления книгопечатания готические витражи не только служили для иллюстрации библейских сцен, но и сами по себе являлись аллегориями небесного Иерусалима. Свет небесного Иерусалима проникал сквозь витражи в собор и сердца людей.

В витраже Герхарда Рихтера нет фигуративной нарративности - в нем нет сюжета, действующих лиц: святых, апостолов, исхода евреев из Египта или сцены рождения Христа. Витраж Рихтера - это пространство абстрактных цветовых полей. Даже неискушенный знаток современного искусства не может не признать, насколько это великолепно.

По принципу случайности

Стекло и цвет в творчестве Герхарда Рихтера - излюбленные мотивы. Часто появляются в его работах и христианские символы. Неслучайно немецкие католики присудили ему в 2004 году свою художественную премию.

После монохромной живописи начала 1960-х из мастерской Рихтера стали выходить цветные матрицы, напоминающие таблицы бытовых лаков и красок в магазинах «Вся для дома». Они были обезличены, выглядели так, как будто сошли с промышленного конвейера.

Цветные квадраты в витраже для Кёльнского собора не упорядочены согласно логике цветового спектра, их позиция - случайна, не зависит от какой-либо внешней формулы или структуры.

Разноцветные квадраты заполняют пространство витража по принципу случайности, который был задан в компьютерную программу, определившую в итоге место для каждого элемента мозаики.

У витража нет ни начала, ни конца, он шире и больше рамок, в которые заключено стекло, он служит продолжением света и фантазии смотрящего. Витраж обогатит не только католическую церковь, но и всех приходящих в Кёльнский собор посетителей  - до шести миллионов в год.

Михаэль Кёлер

Источник: "Deutsche Welle"



Ваш Отзыв
Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

Ваше имя: *

Ваш e-mail:

Отзыв: *

Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):


 

На главную | В раздел «Мониторинг СМИ»

Рейтинг@Mail.ru

Индекс цитирования










 
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.
© 2005–2019 «Благовест-инфо»
Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru
Телефон редакции: +7 499 264 97 72

12+
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:
серия Эл № ФС 77-76510 от 09 августа 2019.
Учредитель: ИП Вербицкий И.М.
Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович
Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»
loading