Благовест-Инфо
Благовест-Инфо
Контакты Подписка rss




Расширенный поиск


 
Благовест-Инфо


  • 30 апреля — 22 декабря

Выставка «Иконы советского периода». Москва

  • 3 декабря 2025 – 10 января 2026

Рождественский фестиваль от фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и в Концертном зале им. Архиповой. Москва

  • 20 декабря

ХXX Андреевские чтения по современным проблемам богословия и культуры. Москва

  • 25 декабря 2025 - 25 января 2026

Выставка «Гимн великомученице». Иллюстрированное издание Акафиста святой Варваре из собрания ЦМиАР. Москва

  • 26 декабря

Презентация третьего номера журнала «Вестник христианской психологии». Москва

  • Январь 2026

Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва

  • Февраль 2026

Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и Концертном зале им. И. Архиповой. Москва

  • Март 2026

Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и Концертном зале им. И. Архиповой. Москва

Все »









Мониторинг СМИ

Трудно быть с Богом

20.06.2006 15:51 Версия для печати

- Недавно еще коммунистом был, а теперь со свечкой в церкви стоит!

Так иногда говорят про нынешних высокопоставленных богомольцев. Осуждают, не верят их вере.

А то еще так можно бы сказать:

- Только что христиан преследовал, а сейчас учит, как в Бога верить.

Или так:

- Вчера еще разбойничал, а сегодня в рай попал.

Это уже про апостола Павла и про разбойника, который был распят рядом с Христом.

Все вроде бы верно в суждениях скептиков. Но что-то не сходится. Потому что, с одной стороны, житейская логика, а с другой - вера. Это примерно то же самое, что изучение души посредством социологии. Результаты получаются самые несообразные!

Ладно еще, что по одним опросам у нас в стране 80 процентов православных, а по другим - 5. Это уж кто как считает. Но вот данные в пределах одного и того же исследования: православными назвали себя 58 процентов опрошенных, 60 процентов из них (православных) сообщили, что никогда не читали Библию, 42 процента никогда не были в церкви, 8 процентов не уверены, есть ли Бог, а 1 процент убежден, что Бога нет.

Ну разве не абсурд? Как может православный человек отвечать, что он не верит в Бога? Что это - лукавство, недоразумение? А может, просто статистическая погрешность? Ведь всего-то об одном проценте речь.

Но вот и по другим, уже зарубежным, опросам, оказывается, что среди протестантов и католиков еще больше таких же «верующих безбожников». Значит, не погрешность.

Так что же это за человек, если по своим поступкам и привычкам он скорее язычник, но на груди носит крестик и называет себя православным? Кто он такой? Кто мы такие?

Не только ведь чужая душа - потемки. И в своей разобраться непросто. Чего в ней больше - святости или греха? Даже жития святых в этом смысле - критерий весьма условный. И среди канонизированных праведников были неграмотные, то есть никогда не читавшие библейских текстов. Были и раскаявшиеся убийцы, насильники. И те, кто никогда не был в храме, а знал одну лишь самодеятельную молитву. И те, кто отчаянно боролся со многими искушениями, в том числе с главным - сомнениями в существовании Бога (значит, и у того одного процента есть шанс на будущую святость).

Но святых выбирает сам Бог. Ведет их путями, которые неисповедимы. А для нас путь к Богу - это путь в храм. Только вот не так прост и комфортен этот путь, как иногда представляется. За последние 10-15 лет огромное количество людей разных возрастов пошли к Русской православной церкви. Но большинство из них на пороге и остановились. Одни - потому что ожидали найти в храме некое бюро религиозных услуг и оказались не готовы к тому, что церковная служба - это в прямом смысле слова служба, требующая немалых усилий и от самого человека. Другие посчитали, что крещение и поставленная свечка исчерпывают их православное служение.

Наверное, не проблема, что крестящийся у иконы человек голосовал когда-то на съездах КПСС. Проблема, если крестится он так же формально, бездушно, как голосовал. Ритуал - отдельно, душа - отдельно.

Но это ведь не только для Церкви проблема. Так уж мы странно устроены, что любая профанация, которая утверждается в обществе, обществу вредит. И отдельному человеку тоже, какова бы ни была его религиозность.

Об этом так недавно говорил архимандрит Тихон Шевкунов:

- Люди, ничего не знающие о Боге или имеющие о Нем самые смутные, ложные представления, научаются купаться в проруби, креститься у икон, ставить свечи, и все это - без Христа. На наших глазах создается суррогат религии, который выдается за православие. И люди входят в эту странную религию, потому что не имеют реального представления о том, что такое Церковь на самом деле. Последствия этой псевдорелигиозной жизни без живого общения с Богом очевидны как для человеческой души, так и для национально-религиозного сообщества: это строительство дома на песке.

«Дом на песке», о котором говорил архимандрит Тихон, строить куда быстрее и легче, чем настоящий. Но и надежность его невелика, максимум - на земную жизнь. Настоящий, долговечный дом возводить неизмеримо труднее.

И верить по-настоящему трудно. Потому что Бог - это любовь.

А любить всегда нелегко.

Но другого способа быть по-настоящему счастливым просто нет.

Валерий Коновалов

Источник: "Труд"



На главную | В раздел «Мониторинг СМИ»

Рейтинг@Mail.ru

Индекс цитирования










 
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.
© 2005–2019 «Благовест-инфо»
Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru
Телефон редакции: +7 499 264 97 72

12+
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:
серия Эл № ФС 77-76510 от 09 августа 2019.
Учредитель: ИП Вербицкий И.М.
Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович
Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»