Благовест-Инфо
Благовест-Инфо
Контакты Подписка rss




Расширенный поиск


 
Благовест-Инфо


  • 30 апреля — 22 декабря

Выставка «Иконы советского периода». Москва

  • 13 ноября –14 декабря

Выставка «Введение во храм: образ праздника в изобразительном и певческом искусстве XVI – XIX веков». Москва

  • 3 декабря 2025 – 10 января 2026

Рождественский фестиваль от фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и в Концертном зале им. Архиповой. Москва

  • 9–14 декабря

Рождественский фестиваль «Артос». Москва

  • 11 декабря

XV Международные Иеронимовские чтения. Минск

  • 12 декабря

Открытие рождественской выставки «Дары волхвов». Москва

  • 12 – 13 декабря

Конференция «Богословие надежды: к 100-летию Юргена Мольтмана». Москва

  • 15 декабря

Презентация фототипического издания Геннадиевской Библии 1499 года. Москва

  • 17 декабря

Пресс-показ просветительной программы, посвященной основателю музея им. Рублева Д. Арсенишвили. Москва

  • 17 декабря

Семинар по наследию митрополита Антония Сурожского «Солидарность перед лицом последнего Суда». Москва

  • 17 декабря

«В преддверии Рождества Христова». Встреча с Фредерикой де Граф. Москва

  • Январь 2026

Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва

Все »









Мониторинг СМИ

Нижний Новгород победил Coca-Cola

Американская корпорация решила пойти на уступки православным гражданам России

14.01.2008 14:10 Версия для печати

no-coca-cola.land.ruАмериканская корпорация Coca-Cola решила пойти на уступки православным гражданам России. Компания объявила, что снимет по их требованию рекламу с фирменных холодильников с изображениями куполов нижегородских храмов, памятника Минину и Пожарскому и набатного колокола внутри силуэта бутылки Coca-Cola.

Акция против Coca-Cola стартовала в декабре на одном из интернет-сайтов, где две нижегородки выложили фотографии рекламы на холодильниках. Особенно православных активистов возмутило то, что встречаются "умышленно перевернутые изображения" соборных крестов.

В итоге 440 православных верующих из Нижнего Новгорода обвинили компанию Coca-Cola в распространении "кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство". Коллективные обращения с просьбой запретить рекламу и наказать руководство компании были направлены в прокуратуру Нижегородской области, губернатору и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию с просьбой "возвысить голос в защиту православных святынь".

Призывом к всеобщей борьбе с Coca-Cola и бойкоту ее продукции дело не закончилось. В прокуратуру Нижегородской области было направлено коллективное обращение с требованием "убрать" из Нижнего Новгорода "кощунственную рекламу" и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ).

Как нижегородцам удалось отстоять честь России?

В декабре эксперты различных деловых изданий высказывали сомнения по поводу жизнеспособности иска от нижегородцев. Так, например, старший юрист юридической конторы "Мегаполис Лигал" Валерия Таглина отметила в интервью "Коммерсанту", что верующие скорее должны апеллировать не к Уголовному кодексу, а к закону "О рекламе", не допускающему использование непристойных и оскорбительных образов в отношении религиозных символов и объектов культурного наследия.

Она сомневалась в перспективе дела, поскольку ей непонятно, каким образом заявители будут доказывать "кощунственные намерения" Coca-Cola.

Поначалу руководство Соса-Cola вяло отреагировало на известие, заявив, что это частное пожелание, и жители других городов России - Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы - не высказали претензии по этому поводу.

Но вскоре ситуация изменилась. Издание Guardian пишет, что Соединенные Штаты учли толерантность Кремля по отношению к Западу, и Coca-Cola решила пойти в данном случае на уступки. Тем более, что у Coca-Cola большие планы по развитию бизнеса в России.  В конце декабря руководство компании должно прибыть  Россию для выбора нового места для строительства пятнадцатого по счету заводав стране.

В официальном заявлении компании на этой неделе говорится, что реклама на холодильниках будет в ближайшее время заменена: "Мы с особым вниманием подходим к этническим культурным особенностям и тщательно рассматриваем каждый случай".

Зинаида Артемьева

11 января 2008

Источник: RB.ru



Материалы в данном сюжете

29.06.2011 13:52 | "Коммерсантъ - Приволжье"
Coca-Cola призвали к историческому ответу

29.01.2008 15:19
Coca-Cola убрала рекламу с использованием религиозной символики с нижегородских улиц

22.01.2008 15:03 | "Время новостей"
Купола без газа

17.01.2008 09:07 | "Ведомости"
Coca-Сola демонстрирует полное смирение

16.01.2008 10:44
Пресс-секретарь Нижегородской епархии призвал не использовать религию в рекламе

15.01.2008 15:59 | "Российская газета - Приволжье"
Кока-колу разлили в колокола

15.01.2008 13:30
Экспертный совет Нижегородского УФАС даст оценку рекламе Coca-Cola, в которой использовались религиозные символы

20.12.2007 15:48 | "Коммерсантъ"
Кока-кольный звон

20.12.2007 14:23 | "Время новостей"
До последней капли колы

19.12.2007 14:17
Прокуратура Нижегородской области проверяет, оскорбила ли реклама Coca-Cola чувства верующих

18.12.2007 11:21
Группа нижегородцев обвинила компанию Coca-Cola в осквернении национальных традиций

На главную | В раздел «Мониторинг СМИ»

Рейтинг@Mail.ru

Индекс цитирования










 
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.
© 2005–2019 «Благовест-инфо»
Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru
Телефон редакции: +7 499 264 97 72

12+
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:
серия Эл № ФС 77-76510 от 09 августа 2019.
Учредитель: ИП Вербицкий И.М.
Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович
Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»