Историческую деревянную церковь в Швеции перемещают на новое место из-за рудника

Перемещение церкви. Кируна, Швеция, 19 августа. Снимок с видео.
Кируна, 20 августа. Вчера в городе Кируна на севере Швеции началась двухдневная операция по перемещению 113-летней лютеранской церкви – одного из крупнейших деревянных сооружений страны и символа города, сообщает «Фонтанка».
Постройку весом 672 тонны подняли с фундамента, поместили на специальную платформу-прицеп и начали перевозить на новое место. Перемещение церкви понадобилось из-за расширения крупнейшего в мире месторождения железной руды. Рудник угрожает проседанием почвы под историческим сооружением: церковь перемещают на 5 км на восток от шахты. Путь займет два дня: 672-тонный памятник нельзя везти быстрее 500 метров в час. Переезд обставят как церемонию – ее будут транслировать онлайн, в событии участвуют шведский король Карл XVI Густав и группа KAJ, представлявшая страну на Евровидении.
35-метровая деревянная церковь постройки 1912 года – памятник национальной архитектуры. Здание, похожее на хижину саамов, коренных жителей северной Швеции, проектировал архитектор Густав Викман. Статуи для фасада создал скульптор Кристиан Эрикссон.
Церковь перевозят на новое место со всей обстановкой и убранством, в том числе с алтарём, расписанным Евгением Шведским – принцем Евгением Наполеоном Николаем, одним из четырёх сыновей шведского короля Оскара II и его жены Софии.
Кируна – самый северный город Швеции, расположенный в 145 км от Полярного круга. Богатейшие залежи железной руды начали активно разрабатывать здесь в 1910-х годах, с тех пор шахта значительно углубилась и расширилась, и уже во второй половине прошлого века в стенах домов и на дорогах начали появляться трещины.
В 2004 году ради расширения шахты было принято решение перенести город на другое место.
Более 20 зданий уже переместили, а для исторической лютеранской церкви потребовались масштабные подготовительные работы, которые длились 8 лет – с 2017 года.
Перед перемещением церкви расширили дорогу, укрепили полотно и даже снесли находившийся на пути виадук. По некоторым данным, расходы оцениваются почти в 900 млн евро – их полностью покроет компания LKAB, которой принадлежит рудник.
На главную | В раздел «Новости»
|