Украденная картина эпохи Возрождения возвращается в Италию спустя 52 года
.jpg)
Фото: sedmitza.ru
Лондон, 23 июля. Старинная картина, изображающая Деву Марию, держащую Младенца Иисуса, завернутого в ткань, возвращается в музей, из которого она была похищена более полувека назад сообщает «Седмица» со ссылкой на ArtnetNews.
Британка согласилась вернуть сокровище эпохи Возрождения итальянскому музею, откуда оно было украдено еще в 1973 году. Полотно с изображением Мадонны с Младенцем кисти художника XVI века Антонио Соларио было передано Городскому музею Беллуно в ходе церемонии, которая прошла 21 июля 2025 года.
Барбара де Дозса (Barbara de Dozsa), унаследовавшая картину от своего покойного бывшего мужа, изначально решила не возвращать её. Её законное право на произведение было подтверждено Законом Великобритании об исковой давности 1980 года, который легализует право собственности на краденые вещи, если их приобретение «не было связано с кражей», по истечении шести лет. В конце концов, благодаря поддержке Кристофера Маринелло, специалиста по краже произведений искусства, она добровольно согласилась вернуть картину в этом месяце.
«Это прекрасная «Мадонна с Младенцем», это прекрасный небольшой музей в прекрасном городе, и жители гордятся им, — сказал Маринелло. – Кража — это ужасно, особенно для музея, который должен защищать культурное наследие для своих жителей и будущих поколений. Это настоящее преступление».
Основатель Art Recovery International работал над этим делом на безвозмездной основе, отчасти благодаря происхождению своей семьи из региона Венето, включая Беллуно. Он впервые связался с де Дозсой год назад, надеясь убедить её отказаться от законных прав на произведение искусства в пользу морального обязательства. Он описал её как изначально «скептически настроенную», пока не завоевал её доверие и не смог рассказать о многочисленных сложностях владения краденым произведением искусства.
«Хотя британское законодательство было на её стороне, картина всё ещё числилась в базе данных Интерпола как украденная, — пояснил Маринелло. – Она не могла вывезти её в Европу, не могла выставлять, не могла просто продать. Риск её изъятия всегда был».
Городской музей Беллуно приобрёл картину в 1872 году, и она стала одной из нескольких работ, ставших объектом крупного ограбления, произошедшего в музее более 50 лет назад. Многие из украденных предметов вскоре были найдены в Австрии, но не раньше, чем барон де Дозса приобрёл картину Солприо в 1973 году. Он перевёз картину в свой величественный дом, поместье Ист-Баршем в восточно-английском графстве Норфолк, где она впоследствии перешла к его бывшей жене.
Местонахождение произведения искусства стало известно специалистам, связанным с музеем Беллуно, после того, как Барбара де Дозса попыталась продать картину на региональном аукционе в 2017 году. Они подтвердили, что произведение искусства соответствует картине Соларио, которая на протяжении десятилетий считалась пропавшей и разыскивалась различными органами, включая итальянских карабинеров и Интерпол.
Продажа работы не состоялась, как планировалось, но в 2020 году британская полиция вернула её де Дозсе. Отчасти из-за перебоев, вызванных пандемией, Италия не предоставила достаточной документации для оспаривания её права на работу, подкреплённой законодательством Великобритании.
Де Дозса решила передать картину «Солярио» в Италию на неопределённый срок благодаря страстным настояниям Маринелло. Адвокат, специализирующийся на искусстве, организовал для страховой компании Arte Generali покрытие всех логистических расходов, связанных с её возвращением в качестве благотворительного пожертвования. Он отметил, что на «очень эмоциональной» церемонии официального возвращения картины собралось большое количество представителей администрации Беллуно и музейных работников.
«Возможность вернуть эту картину домой значила очень многое для многих людей, — сказал Маринелло. — Я был горд тем, что сыграл в этом свою небольшую роль».
Антонио Соларио, также известный как «Ло Дзингаро», работал в первые два десятилетия XVI века. Он обучался в Венеции, недалеко от Беллуно, и относится к венецианской школе, хотя он работал по всей Италии. Его самая известная работа, серия фресок, изображающих житие святого Бенедикта, хранится в Неаполе. Другие работы художника хранятся в музее Каподимонте в Неаполе, Национальной галерее в Лондоне и в Городском музее и художественной галерее Бристоля.
На главную | В раздел «Новости»
|