Благовест-Инфо
Благовест-Инфо
Контакты Подписка rss




Расширенный поиск


 
Благовест-Инфо


  • 30 апреля — 22 декабря

Выставка «Иконы советского периода». Москва

  • 13 ноября –14 декабря

Выставка «Введение во храм: образ праздника в изобразительном и певческом искусстве XVI – XIX веков». Москва

  • 3 декабря 2025 – 10 января 2026

Рождественский фестиваль от фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и в Концертном зале им. Архиповой. Москва

  • 9–14 декабря

Рождественский фестиваль «Артос». Москва

  • 11 декабря

XV Международные Иеронимовские чтения. Минск

  • 12 декабря

Открытие рождественской выставки «Дары волхвов». Москва

  • 12 – 13 декабря

Конференция «Богословие надежды: к 100-летию Юргена Мольтмана». Москва

  • 15 декабря

Презентация фототипического издания Геннадиевской Библии 1499 года. Москва

  • 17 декабря

Пресс-показ просветительной программы, посвященной основателю музея им. Рублева Д. Арсенишвили. Москва

  • 17 декабря

Семинар по наследию митрополита Антония Сурожского «Солидарность перед лицом последнего Суда». Москва

  • 17 декабря

«В преддверии Рождества Христова». Встреча с Фредерикой де Граф. Москва

  • Январь 2026

Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва

Все »









Мониторинг СМИ

Успение Божией Матери: сказка, ставшая богословием

28.08.2023 18:04 Версия для печати

Феофан Грек. Успение Богоматери

За месяц до Успенского поста завершается пост Апостольский, и он в сжатом виде содержит историю всей Христовой Церкви: она рождается в день Пятидесятницы, а восходит на небеса в лице Первоверховных апостолов в день их рождения в жизнь вечную — земной мученической кончины.

Похожим образом проходит годичный круг церковных праздников. Успением Пресвятой Богородицы он завершается, а начинается только через месяц — Ее же Рождеством. Это и логично, и гармонично. С одной стороны, церковный год как бы показывает нам историю и образец святости на примере жизни — самой святой из земных жизней, жизни Той, Кого мы и называем Пресвятой, то есть Святой с преизбытком. С другой же стороны — Ее жизнь символизирует жизнь всей Церкви.

О чем идет речь? Христос получил тело, человеческую плоть от Девы, в буквальном смысле пребывал в Ней. Некогда, от Благовещения до Своего Рождества, Он Сам был Ее частью.

То же самое Тело мы принимаем из Святой Чаши в Таинстве Евхаристии, приобщаемся тому же Телу, которое есть Церковь. Богородица — Чаша Неупиваемая, в Которой телом пребывает Господь, Чаша, в Которой пребывает Церковь, то есть все мы. Божия Матерь — Хранительница Церкви.

Плоть Христова освящена Его Вознесением. Тело Его поднялось на небо, а значит, и каждый из нас, его клеточка, в течение всей жизни поднимается к Царствию Небесному.

Предание об Успении Девы Марии формировалось несколько веков и, несмотря на свою внешнюю «сказочность», апокрифичность, формировалось именно исходя из богословия — экклезиологии (учения о Церкви) и мариологии (учения о Божией Матери). Апостолы собираются у Ее одра со всех концов земли — подобно тому, как верующие собираются у иконы в ожидании Ее покровительства. Негодующий иудей пытаются повергнуть Ее тело с одра, но после заслуженного наказания кается — и сам становится частью Церкви.

(Потому что ни одна молитва не остается неуслышанной. Дева Мария — своего рода гарант сохранения молитвенной энергии. «Дивен Бог во святых святых» — сила Божья является в Его святых, начиная с Матери.)

Затем, через три дня после погребения, гроб Божией Матери открывают — и тела там нет. Оно взошло на небо. А от этого еще очевиднее наше грядущее восхождение на Небеса.

Никто из нас больше не привязан к земле. Та, Кто держит (со-держит) нас, подобно чаше, хранящей вино и хлеб, свидетельствует об этом. А чтобы еще раз это подчеркнуть, предание дополняется иконографией — уже Сам Христос, принимая как младенца чистую душу Матери, с нею вновь восходит на небо. Вновь в Небесное Царствие входит Христос со Своим Телом и Его Хранительницей. И мы войдем Ее молитвам.

Монахиня Елисавета (Сеньчукова)

28 августа 2023

Источник: "Предание.ру"



На главную | В раздел «Мониторинг СМИ»

Рейтинг@Mail.ru

Индекс цитирования










 
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.
© 2005–2019 «Благовест-инфо»
Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru
Телефон редакции: +7 499 264 97 72

12+
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:
серия Эл № ФС 77-76510 от 09 августа 2019.
Учредитель: ИП Вербицкий И.М.
Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович
Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»