![]()
| ||||||||||||
Музей-заповедник «Коломенское» представляет проект «Сокровища Божественного мира: японские иконы Хироко Кодзуки». Выставка во Дворце царя Алексея Михайловича демонстрирует уникальное единение двух культур, выраженное в памятниках сакрального искусства. В центре экспозиции — работы японской художницы Хироко Кодзуки, создающей иконы в строгом соответствии с древнерусскими канонами, и классические образы русской иконописи из собрания музея-заповедника «Коломенское». Хироко Кодзуки занимается иконописанием более 25 лет. Будучи искусствоведом по образованию, она изучала средневековое религиозное искусство, но во время дипломатического пребывания ее мужа в России, госпожа Кодзуки близко познакомилась с русской иконописью и прониклась искренней любовью к ней. «В советский период большое количество икон было утрачено, уничтожено и продано в другие страны. Однако простые люди продолжали хранить их дома и молиться. Такая, на первый взгляд, парадоксальная ситуация вызывала желание больше узнать о религии и искусств русских людей. И именно поэтому я начала писать иконы», — рассказала Хироко Кодзуки. Сама художница выросла в культуре, где традиционными религиями являются буддизм и синтоизм, которые сосуществуют в Японии на протяжении долгого времени. Тем не менее, в православных храмах она ощущает безмятежность, одухотворенность, и величие. По словам госпожи Кодзуки, «икона — предмет ее вдохновения, и путь к достижению счастья». Ее произведения становятся мостом между Востоком и Западом, воплощая универсальный язык духовного поиска. Кураторы выставки во Дворце царя Алексея Михайловича создают фокус на сопоставлении работ Хироко Кодзуки с иконами XVII-XIX веков. Этот прием демонстрирует, как традиционное искусство преодолевает границы времени, географии и вероисповедания. Произведения Хироко Кодзуки и древние русские иконы свидетельствуют о том, что духовное наследие не замыкается в рамках одной эпохи или культуры. Это встреча двух миров, где уважение к канону становится основой взаимного обогащения, а красота и гармония являются частью кода человеческого единства. Художница, вдумчиво изучая наследие выдающихся иконописцев, воссоздает не только технические приемы, но и сакральную глубину образов, наполняя их созерцательным спокойствием, свойственным японской эстетике. Некоторые работы Хироко Кодзуки выполнены по византийским иконописным образцам. Например, икона «Благовещение» 2016 года является списком с двусторонней иконы XIV века «Богоматерь Психосотрия; Благовещение». Это памятник искусства Палеологовского Ренессанса, вложенный императором Андроником II в кафедральный собор Охрида. Данный пример напоминает о Византии, как истоке христианства и иконопочитания для Руси, а также подчеркивает, что духовный мир, заключенный в иконе, находит отклик у людей в разные времена. Музей-заповедник и Японию связывают долгие отношения. Осенью 1975 года в Музее искусств Сантори, расположенном в Токио, Коломенское и Загорский музей-заповедник (сейчас — Сергиево-Посадский музей-заповедник) на совместной выставке показывали русскую иконопись и предметы декоративно-прикладного искусства XVI — начала XX веков. 25 июля – 26 октября 2025 г. Вт-вс: 10:00–18:00, понедельник – выходной Дворец царя Алексея Михайловича, Малый выставочный зал, вход 5 Проспект Андропова, д. 39, стр. 69 Пресс-служба музея-заповедника «Коломенское» mgomz.ru | pr@mgomz.ru | 8 499 614 88 80, доб. 5 На главную | В раздел «Анонсы»
| |
![]()
| ||||||||||
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+
|
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл № ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» |