Благовест-Инфо
Благовест-Инфо
Контакты Форум Подписка rss




Расширенный поиск


 
Благовест-Инфо


  • 30 апреля — 22 декабря

Выставка «Иконы советского периода». Москва

  • 12 июня – 24 августа

Выставка «Икона “Галантного века”». Москва

  • 25 июля – 26 октября

Выставка "Сокровища божественного мира: японские иконы Хироко Кодзуки". Москва

  • Август

Концерты фонда «Искусство добра» в католическом соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва

  • 14 августа – 14 сентября 2025 года

Выставка «Процессионный крест XVI века. Итоги реставрации». Москва

  • Сентябрь

Концерты фонда «Искусство добра» в католическом соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва

  • 20–25 октября

Научно-богословская конференция «Наследие Первого Вселенского Собора: единство Предания и вызовы эпох (к 1700-летнему юбилею)». Москва, Санкт-Петербург

  • 18–20 ноября

Конференция «Зовем вас на подвиг вместе с собою: к 100-летию блаженной кончины святого Патриарха Тихона». Москва

Все »









Мониторинг СМИ

Средневековье — двигатель витражного прогресса

25.11.2024 11:05 Версия для печати

Чарльз Джей Конник. Большое западное окно в алтаре храма Четвертой пресвитерианской церкви в Чикаго. 1930. Фрагмент.  Фото: Fourth Presbyterian Church /theartnewspaper.ru

Новое — это хорошо вспомненное старое. Вероятно, подобным внутренним девизом руководствовался герой новой биографической книги — художник Чарльз Джей Конник, чей неоготический стиль получил популярность в США столетие назад

В начале XX века витражи в Северной Америке ассоциировались главным образом с художниками-дизайнерами Джоном Ла Фаржем и Луисом Комфортом Тиффани, которые использовали новую технику опалового стекла. Его светонепроницаемая текстура и живописный стиль имели мало общего со старинными образцами. Современный эксперт по витражу Питер Кормак, осуждая «женственную вульгарность окон из опалового стекла», в биографическом исследовании творчества Чарльза Джея Конника (1875–1945) в заслугу герою своей книги ставит именно обращение к средневековым технологиям.

Родившийся в Пенсильвании в бедной семье, Конник проявил талант художника, несмотря на отсутствие специального образования, и сначала работал иллюстратором в газете Pittsburgh Press. Встреча с одним из партнеров витражной фирмы Rudy Brothers and Reich изменила его судьбу: он увлекся дизайном. Переехав в Бостон, он познакомился с архитектором Ральфом Адамсом Крэмом, который особенно восхищался английским мастером витражей из движения «Искусства и ремесла» Кристофером Уоллом. Энтузиазм Крэма имел решающее значение для карьеры Конника. В 1909 году он получил первый заказ на изготовление витража, а в следующем году отправился в поездку по Англии и Франции, где более всего был поражен замысловатыми окнами собора XIII века в Шартре. В 1913 году Чарльз Джей Конник, собрав команду художников и стекольщиков, открыл собственную мастерскую в Бостоне.

Кормак изучает развитие стиля Конника, который никогда не был рабом историзма. Его стиль идеально подходил для декорирования неоготических церквей, строительство которых широко развернулось в те годы. В числе заказов Конника такие важные здания, как собор Святого Иоан­на Богослова в Нью-Йорке, собор Грейс в Сан-Франциско и часовня Принстонского университета в Нью-Джерси. Витражи мемориальной часовни Хайнц в Университете Питтсбурга — высокого элегантного неоготического здания, спроектированного Чарльзом Клаудером, — входят в число безусловных шедевров мастера.

В 1937 году он опубликовал книгу «Приключения в свете и цвете: введение в ремесло витражей». Упоминание света в названии играет особую роль, поскольку художник придавал первостепенное значение его влиянию на стекло. Конник глубоко интересовался литературой, прежде всего поэзией, и сюжеты его окон нередко были вдохновлены прочитанным. Он был тихим, но обаятельным человеком с чувством юмора и любовью к витиеватым фразам вроде такой: «…Витражам, как и всем нам, нужен мирный сон после захода солнца, вот почему я считаю замечательной мысль позволять им занимать свое место при свете дня и кротко не замечать их с наступлением темноты».

После смерти владельца мастерской его команда продолжала работу в том же духе еще четыре десятилетия, до 1986 года.

Кормак справедливо утверждает, что «творческое, поэтическое исследование Конником старинного витража и признание им принципиально антиреалистической, неживописной природы этого медиума, возникшего в раннем Средневековье, все больше проявлялись в его работе как мощное средство современного визуального выражения».

Питер Хоуэлл

22 ноября

Источник: The Art Newspaper Russia



Ваш Отзыв
Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

Ваше имя: *

Ваш e-mail:

Отзыв: *

Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):


 

На главную | В раздел «Мониторинг СМИ»

Рейтинг@Mail.ru

Индекс цитирования










 
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.
© 2005–2019 «Благовест-инфо»
Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru
Телефон редакции: +7 499 264 97 72

12+
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:
серия Эл № ФС 77-76510 от 09 августа 2019.
Учредитель: ИП Вербицкий И.М.
Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович
Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»
loading