Благовест-Инфо
Благовест-Инфо
Контакты Форум Подписка rss




Расширенный поиск


 
Благовест-Инфо


  • 5 марта – 29 июня

Выставка «Загадки житийных икон». Москва

  • 29 апреля – 27 июля

Выставка «Восстаёт во славе». Москва

  • 30 апреля — 22 декабря

Выставка «Иконы советского периода». Москва

  • Июнь

Концерты фонда «Искусство добра» в католическом соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва

  • 3 июня – 14 июля

Цикл встреч "Размышления на полях «Основ русской культуры» прот. Александра Шмемана". Москва

  • 12 июня – 24 августа

Выставка «Икона “Галантного века”». Москва

  • Июль

Концерты фонда «Искусство добра» в католическом соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва

  • Август

Концерты фонда «Искусство добра» в католическом соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва

  • 20–25 октября

Научно-богословская конференция «Наследие Первого Вселенского Собора: единство Предания и вызовы эпох (к 1700-летнему юбилею)». Москва, Санкт-Петербург

  • 18–20 ноября

Конференция «Зовем вас на подвиг вместе с собою: к 100-летию блаженной кончины святого Патриарха Тихона». Москва

Все »









Мониторинг СМИ

Святой на линии фронта

В фильме Мэла Гибсона «По соображениям совести» живые люди горят под аккомпанемент слов о любви к ближнему

16.11.2016 14:54 Версия для печати

Мэл Гибсон возвращается на большие экраны с новой режиссерской работой — драмой о Второй мировой войне «По соображениям совести». Крови и натурализма в ней не меньше, чем в знаменитых «Страстях Христовых» или «Апокалипсисе», но явно чувствуется зрелая сентиментальность. 60-летний Гибсон показывает героя, живущего по заповеди «не убий», но совершающего подвиги в самом пекле сражения.

Отношения с религией у Гибсона самые серьезные, и он всегда утверждал, что на съемках им руководит Бог. На этот раз темой фильма стало то, что Лев Толстой называл «непротивлением злу насилием»: в центре сюжета уклонист, вступивший в ряды армии США, чтобы воевать с фашизмом в Японии, но отказывающийся взять в руки винтовку.

В основу сценария положена подлинная история героя войны Десмонта Досса, принадлежавшего к адвентистам седьмого дня (одно из направлений протестантизма). Сыграл его роль актер Эндрю Гарфит, известный по картинам «Новый человек-паук» студии Marvel и работе Дэвида Финчера «Социальная сеть».

Созданный Гарфитом образ слащав и пасторален, словно взят с иллюстрации к религиозной брошюре. Гибсон показывает зрителям предысторию Досса с обязательной семейной драмой и конфликтом между пьяницей-отцом и сыновьями, но всё это выглядит картинкой в стиле пропагандистских плакатов с комиксным Капитаном Америкой. Живого человеческого начала в этом фактически байопике нет.

 Даже сцены военных баталий в Окинаве смотрятся искусственно — манекены в роли трупов, умирающие под пулеметным огнем статисты... К тому же из-за плохого качества визуальных эффектов происходящее на экране больше напоминает компьютерную игру, чем художественный фильм.

Гибсону явно не хватило бюджетных средств. млн по меркам современных военных картин Голливуда — сумма довольно скудная: с графикой и спецэффектами не разбежишься, а масштаб в таких случаях — едва ли обязательный критерий успеха. Чем еще заманить зрителей, если не визуальными ужасами и потоками огня?

 Впрочем, и Гибсон временами дает героям в руки огнеметы, но показывает только один конкретный бой: битву за Окинаву, когда американские войска заняли этот японский остров при поддержке флотов США и Британии.

Однако на участие в битве британского флота нет и намека, равно как и отсылки к полной картине Второй мировой. После просмотра фильма складывается четкое ощущение, что война случилась между Америкой и Японией и первая ее выиграла собственными силами и ценой больших потерь.

Конечно, режиссер хотел через историю Досса утвердить ценность отдельно взятой человеческой жизни и подчеркнуть, что моральные убеждения — не пустой звук и даже в самых страшных обстоятельствах можно не уронить принципов. Но такая тонкая тема плохо уживается в одном кадре с военной мясорубкой. Невозможно верить в слова про любовь к ближнему, когда на экране горят живые люди. 

Анастасия Рогова

15 ноября

Источник: "Известия"



Ваш Отзыв
Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

Ваше имя: *

Ваш e-mail:

Отзыв: *

Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):


 

На главную | В раздел «Мониторинг СМИ»

Рейтинг@Mail.ru

Индекс цитирования










 
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.
© 2005–2019 «Благовест-инфо»
Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru
Телефон редакции: +7 499 264 97 72

12+
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:
серия Эл № ФС 77-76510 от 09 августа 2019.
Учредитель: ИП Вербицкий И.М.
Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович
Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»
loading