Благовест-Инфо
Благовест-Инфо
Контакты Форум Подписка rss




Расширенный поиск


 
Благовест-Инфо


  • 5 марта – 29 июня

Выставка «Загадки житийных икон». Москва

  • 29 апреля – 27 июля

Выставка «Восстаёт во славе». Москва

  • 30 апреля — 22 декабря

Выставка «Иконы советского периода». Москва

  • Июнь

Концерты фонда «Искусство добра» в католическом соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва

  • 3 июня – 14 июля

Цикл встреч "Размышления на полях «Основ русской культуры» прот. Александра Шмемана". Москва

  • 12 июня – 24 августа

Выставка «Икона “Галантного века”». Москва

  • Июль

Концерты фонда «Искусство добра» в католическом соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва

  • Август

Концерты фонда «Искусство добра» в католическом соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва

  • 20–25 октября

Научно-богословская конференция «Наследие Первого Вселенского Собора: единство Предания и вызовы эпох (к 1700-летнему юбилею)». Москва, Санкт-Петербург

  • 18–20 ноября

Конференция «Зовем вас на подвиг вместе с собою: к 100-летию блаженной кончины святого Патриарха Тихона». Москва

Все »









Мониторинг СМИ

Тебе поем

На Пасхальном фестивале звучат хоры

07.04.2010 14:34 Версия для печати

По традиции во второй день Пасхального фестиваля в Зале Церковных соборов храма Христа Спасителя стартовала Хоровая программа.

На этот раз в презентации участвовали Симфонический оркестр Мариинского театра во главе с Валерием Гергиевым и композитор Родион Щедрин, чье сочинение «Стихира на Тысячелетие Крещения Руси» прозвучало в концерте. Вечером в Большом зале консерватории продолжилась симфоническая программа фестиваля с участием хора Шведского радио.

Вряд ли кто-то удивился, если бы Валерий Гергиев в Пасхальном фестивале исполнял монографическую программу из музыки Вагнера, Малера, Стравинского, Шостаковича и многих других композиторов, чьи сочинения являются его стержневым репертуаром. Но вечер из сочинений романтика Иоганнеса Брамса, пусть и в грандиозных его экспрессиях - «Немецкого реквиема» и «симфонизированного» Второго фортепианного концерта, - оказался эксклюзивом от маэстро, с которым на «предпасхальном» этапе ознакомили и петербургскую публику в Концертном зале Мариинки. Дополнительный градус событию придавало участие в программе выдающегося хора из Швеции, а также не игравшего никогда в России пианиста из Бразилии Нельсона Фрейре, получившего европейский «Граммофон» именно за запись концертов Брамса.

Концерт си-бемоль мажор прозвучал у солиста и оркестра как брамсовская «сага» жизни - его душевного опыта, уравновешенной зрелой мысли, музыкальной «памяти», не забывающей Шумана, Бетховена, Вагнера. Фрейре не поразил ни техникой, ни вычурными пианистическими приемами. Его стиль игры скорее укладывался в понятие «консервативного» - детально выигранная фактура, отсутствие спецэффектов, «переливающееся» качество звука - особенно поразительное на предельном пиано, которое выдерживало суровые и величественные накаты оркестра. Лирическим центром концерта неожиданно оказалась солирующая в третьей части виолончель, вытянувшая из глубин брамсовской музыки пронзительную исповедальную экспрессию.

Во второй части программы звучала махина германской музыки - «Немецкий реквием», редко исполняемая на российских сценах. Грандиозное сочинение, рождающее ассоциации не столько с католической заупокойной службой, и даже не с моцартовским трепетом и печалью смерти, а с величественными бетховенско-гетевскими идеями всечеловеческого единения. И здесь было где развернуться и совершенно феноменальному по акустике хору Шведского радио, и солистам (Анастасия Калагина, сопрано и Владислав Сулимский, бас), и оркестру под управлением Гергиева, давно освоившему все уровни музыкальной «метафизики». Не удивительно, что мрачное шествие смерти в Реквиеме уносило от Брамса к вагнеровским мистериям, оркестр невидимым маятником-метрономом отсчитывал заупокойный пульс, сливаясь с хором, растворялся в финальной части - царстве блаженного покоя, где замирал в тихой колыбельной «волне» страшный метроном. Баланс удалось удержать не только между оркестром и хором, но и в самой партитуре Брамса, сохранив ее уравновешенный эпический тон.

Во вторник маэстро Гергиев с оркестром отправился в пятидневную региональную поездку, стартовавшую в Ярославле. А в Москве тем временем разворачивается Хоровая программа фестиваля, в которой представлены десятки коллективов - от традиционного участника, хора Мариинского театра, хоров из городов России, Белоруссии, Украины, Армении, Литвы, Абхазии, Болгарии, Румынии, Греции, до Праздничного хора Московского Данилова монастыря. Как обычно, 7 мая в Зале имени Чайковского состоится Хоровой гала.

Ирина Муравьева

7 апреля

Источник: "Российская газета"



Ваш Отзыв
Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены.

Ваше имя: *

Ваш e-mail:

Отзыв: *

Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):


 

На главную | В раздел «Мониторинг СМИ»

Рейтинг@Mail.ru

Индекс цитирования










 
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов.
© 2005–2019 «Благовест-инфо»
Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru
Телефон редакции: +7 499 264 97 72

12+
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:
серия Эл № ФС 77-76510 от 09 августа 2019.
Учредитель: ИП Вербицкий И.М.
Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович
Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»
loading